Налоговые споры
Последние десятилетия бизнес в России развивался параллельно с развитием философии ухода от уплаты налога или его минимизации, в связи с чем, в последние годы увеличилось число крупных требований ФНС к налогоплательщикам, которые зачастую приводят к банкротству организаций и привлечению управляющих лиц к финансовой ответственности. Однако, большая часть решений налоговых решений и ее действий все-таки носит не совсем правомерный характер. В этом случае пострадавшей организации необходимо прибегать к оспариванию требований налогового органа.
Стоимость услуг
Акция
-
Налоговые споры в арбитражном суде
✔ стоимость услуги взыскивается с ответчика
-
от 90 тыс. руб.
от 75 тыс. руб.
Что входит в наши услуги:
- УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ПОДГОТОВКА ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
В АРБИТРАЖНОМ СУДЕ - УЧАСТИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНАЯ
ПОЛНАЯ ОПЛАТА ПО ФАКТУ
О налоговых спорах
ДАРЬЯ КОНДРАТОВА
ведущий юрист
Порядок обжалования налоговых решений
Порядок обжалования налогового акта, а также сроки обжалования решения налогового органа определены Налоговым кодексом РФ. Так, согласно п. 1 ст. 138 НК РФ, акты налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. Причем при обжаловании решения налоговой в вышестоящий орган, можно одновременно или последовательно оспорить налоговое решение в суде. С 2009 г. оспариванию действий налоговой через суд в некоторых случаях должно предшествовать обжалование решений налоговых органов в вышестоящем налоговом органе, как предусмотрено в пункте 5 статьи 101.2 НК РФ (статья введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ).
Досудебное обжалование решений налоговой предусмотрено только для оспаривания налоговой проверки: о привлечении (или об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения. Следовательно, иные акты (например, решение об отказе в зачете или возврате налога; требование об уплате налога, пеней, штрафа), а также действия или бездействие налоговых органов могут быть обжалованы в суде без досудебного обжалования в вышестоящем органе.
Как отметил Минфин России (Письмо от 23.07.2009 N 03-02-07/1-381), процедура досудебного обжалования обязательна только для тех решений инспекции, которые были приняты начиная с 1 января 2009 г., а соответственно, если решение было подписано ранее указанной даты, его можно оспорить сразу в суде.
Апелляционное обжалование решения налогового органа
Обжаловать налоговый акт путем направления апелляционной жалобы в отношении не вступившего в силу решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности подается в течение 10 дней с даты вручения такого решения налогоплательщику или его представителю (пункт 9 статьи 101, пункт 2 статьи 139 Налогового кодекса РФ). При направлении заявления об оспаривании решения налогового органа,вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу налогоплательщика в течение месяца со дня получения. Срок рассмотрения жалобы на вступившее в силу решение налогового органа может быть увеличен на 15 дней для получения от нижестоящей инспекции необходимых документов.
А вот срок рассмотрения жалобы на не вступившее в силу решение не увеличивается, поскольку согласно п. 3 ст. 139 НК РФ жалоба подается через принявшую решение инспекцию, которая передает ее вместе со всеми материалами в вышестоящий орган. О принятом по жалобе решении налогоплательщику сообщается в течение трех дней со дня его принятия. Вышестоящий налоговый орган может утвердить или отменить обжалуемое решение, а также изменить его или принять новое. К сожалению, это все законодательные разъяснения, относительно досудебного обжалования решений и действий налоговых органов. Не установлено требований по извещению заявителя о дате рассмотрения жалобы, а также по участию такого заявителя при рассмотрении его жалобы. Также, законодатель не устанавливает требований к решению по результатам рассмотрения жалобы. Таким образом, введение обязательного досудебного порядка обжалования решений налоговых органов, принятых по результатам налоговой проверки, ограничивает налогоплательщика в праве выбора органа, в который он может обратиться за защитой своих прав. Согласно разъяснениям Министерства Финансов.(Письма Минфина России от 03.06.2009 N 03-02-08/46, от 24.06.2009 N 03-02-07/1-323) и подпункту. 15 пункта 1 статьи 21 и пункту 2 статьи 101 НК РФ, налогоплательщик имеет право на участие в процессе исследования материалов налоговой проверки, а его присутствие при рассмотрении его жалобы вышестоящим налоговым органом никакими органами не предусмотрено. Таким образом, прежде, чем обжаловать налоговый акт, необходимо определиться с порядком действий, с содержанием заявлений и жалоб, а также с потенциальным результатом такого обжалования Обратный звонок Не можете дозвониться или закончились деньги? Оставьте свой номер и наши юристы вам перезвонят! Имя Телефон ОТПРАВИТЬ Компания ИНОКА оказывает квалифицированные юридические услуги в сфере недвижимости, семейных вопросах, трудовых, земельных, жилищных и других спорах, а также обеспечивает юридическую поддержку любой сложности для Вашего бизнеса в Москве и Московской области. Мы уже более десяти лет успешно представляем интересы физических и юридических лиц в судах всех инстанций. Для записи на бесплатную консультацию юриста, позвоните по телефону +7 (495) 767-77-19 или нажмите на кнопку обратной связи.
Рейтинг юридической компании «ИНОКА» с 2009 года