Защита прав потребителей при продаже товаров
Защита прав потребителей – вопрос едва ли не самый распространенный, ввиду того, что мы ежедневно выступаем потребителями товаров, услуг и информации. К нашему великому сожалению, не все товары одинаково хороши, а услуги – одинаково высокого качества.
Права потребителей устанавливаются Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-I/. Этим же законом регулируется и порядок взаимоотношений между потребителем и исполнителем/продавцом, и порядок возврата товара/отказа от услуг, и ответственность сторон за неисполнение обязательств, и порядок разрешения судебных споров.
Стоимость услуг
Акция
-
Защита прав потребителей при продаже товаров
✔ стоимость услуги взыскивается с ответчика
-
65 тыс. руб.
50 тыс. руб.
Что входит в наши услуги:
- УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ
- ПОДГОТОВКА ВСЕХ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ
- ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ
В СУДЕ - УЧАСТИЕ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ
ПЕРВИЧНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНАЯ
ПОЛНАЯ ОПЛАТА ПО ФАКТУ
Что необходимо знать
В силу того, что к делам о защите прав потребителей можно отнести весомую часть споров в различных сферах (торговля, строительство, медицинские услуги), в России создано огромное число обществ защиты прав потребителей. Некоторые из них работают на условиях некого волонтерства, другие – являются классическими коммерческими организациями, специализирующимися на представлении интересов только потребителей.
Государство, как главный регулятор отношений, безусловно, также организовало надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей, функции которого, в том числе, исполняет Роспотребнадзор. Именно в Роспотребнадзор Вы можете обратиться, если считаете, что Ваши права и интересы, как потребителя, ущемлены действиями третьих лиц. Надзорный орган, в свою очередь, обязан инициировать проверку, при наличии весомых на то обстоятельств, в результате которой дать Вам аргументированный ответ, относительно действительности нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также – дальнейших действий с целью восстановить справедливость. Направление запросов в Роспотребнадзор лучше сопровождать направлением аналогичных писем в Прокуратуру, которая также является органом, осуществляющим защиту Ваших прав и законных интересов.
Что касается разрешения спора с непосредственным продавцом/исполнителем, то начинать стоит с направления в его адрес претензии с требованием устранить допущенные им нарушения.
При уклонении от восстановления Ваших прав или отсутствии ответа на претензию, Вы имеете право обращаться в суд. Причем, опять же с целью защиты Вас, как потребителя, от уплаты госпошлины Вы будете освобождены (при сумме требований до 1 млн рублей). Также, за Вами останется право на выбор территориальной подсудности, что тоже является несомненным бонусом. Вам точно стоит заявить штраф в размере 50 % от стоимости спорных товаров/услуг в связи с тем, что Ваше претензионное требование не было исполнено до суда. Также, законодательство Вас не ограничивает во взыскании процентов (неустойки) за нарушение сроков в том случае, если договором или типом отношений это не исключено.
Если продавец/исполнитель решил схитрить и предложил Вам проект с условиями, которые расходятся с требованиями закона, то такие условия Вы также можете обжаловать в судебном порядке, и ни о какой свободе договора, (на которую будет ссылаться Ответчик), речи быть не может.
Срок исковой давности для защиты прав потребителей общий и составляет три года с момента, когда Вы узнали или должны были узнать о таком нарушении.
Если Вам необходима помощь по защите прав потребителей при приобретении товаров или услуг, Вы можете воспользоваться консультацией компании «ИНОКА», а также нашими услугами полного цикла, в том числе по сопровождению досудебного урегулирования спора, судебного процесса, исполнительного производства.
Действующий в России закон о защите прав потребителей позволяет покупателю, которому был продан товар ненадлежащего качества (при сокрытии продавцом этой информации) по собственному выбору потребовать:
✔ безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или полностью возместить расходы на их устранение самим потребителем или третьим лицом;
✔ заменить некачественный товар на аналог той же марки;
✔ заменить некачественный товар на изделие другой марки с перерасчетом цены покупки;
✔ соразмерно снизить цену покупки;
✔ расторгнуть договор купли-продажи, при этом потребитель должен вернуть некачественный товар.
Вместе с этим, в соответствии с законом о защите прав потребителей 2012 года покупатель также может требовать полного возмещения убытков, которые были нанесены ему в результате продажи товаров ненадлежащего качества.
Возмещение убытков производится в установленные законом сроки.
Юристы компании «Инока» специализируются на защите прав потребителей товаров. Мы готовы оказать вам квалифицированную юридическую поддержку, защитить ваши права и возместить убытки, понесенные при приобретении некачественных товаров, независимо от их типа и стоимости.
Примеры из нашей судебной практики по защите прав потребителей
Рейтинг юридической компании «ИНОКА» с 2009 года