Защита прав потребителей при продаже товаров | ИНОКА

Защита прав потребителей при продаже товаров

Защита прав потребителей – вопрос едва ли не самый распространенный, ввиду того, что мы ежедневно выступаем потребителями товаров, услуг и информации. К нашему великому сожалению, не все товары одинаково хороши, а услуги – одинаково высокого качества.

Полная оплата по факту

Мы гарантируем 100% результат - или вернем деньги!

Права потребителей устанавливаются Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-I/. Этим же законом регулируется и порядок взаимоотношений между потребителем и исполнителем/продавцом, и порядок возврата товара/отказа от услуг, и ответственность сторон за неисполнение обязательств, и порядок разрешения судебных споров.

защита прав потребителей при продаже товаров

(стоимость услуги взыскивается с ответчика)

от 35 тыс. руб.

Что входит в наши услуги:

✔ Устные и письменные консультации
✔ Составление исковых заявлений, апелляционных, кассационных жалоб
✔ Представление интересов в суде
✔ Участие в исполнительном производстве

Наша судебная практика по защите прав потребителей

Спор о лишении родительских прав
Спор о лишении родительских прав
Спор о лишении родительских прав
Спор о лишении родительских прав
Спор о лишении родительских прав
Спор о лишении родительских прав

Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник Работник
Получите бесплатную консультацию юриста

Ваше имя

Ваш телефон

Перезвоним за 28 секунд!

Рейтинг юридической компании ИНОКА


Мы также поможем при:

В силу того, что к делам о защите прав потребителей можно отнести весомую часть споров в различных сферах (торговля, строительство, медицинские услуги), в России создано огромное число обществ защиты прав потребителей. Некоторые из них работают на условиях некого волонтерства, другие – являются классическими коммерческими организациями, специализирующимися на представлении интересов только потребителей.

Государство, как главный регулятор отношений, безусловно, также организовало надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей, функции которого, в том числе, исполняет Роспотребнадзор. Именно в Роспотребнадзор Вы можете обратиться, если считаете, что Ваши права и интересы, как потребителя, ущемлены действиями третьих лиц. Надзорный орган, в свою очередь, обязан инициировать проверку, при наличии весомых на то обстоятельств, в результате которой дать Вам аргументированный ответ, относительно действительности нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также – дальнейших действий с целью восстановить справедливость. Направление запросов в Роспотребнадзор лучше сопровождать направлением аналогичных писем в Прокуратуру, которая также является органом, осуществляющим защиту Ваших прав и законных интересов.

Что касается разрешения спора с непосредственным продавцом/исполнителем, то начинать стоит с направления в его адрес претензии с требованием устранить допущенные им нарушения.

При уклонении от восстановления Ваших прав или отсутствии ответа на претензию, Вы имеете право обращаться в суд. Причем, опять же с целью защиты Вас, как потребителя, от уплаты госпошлины Вы будете освобождены (при сумме требований до 1 млн рублей). Также, за Вами останется право на выбор территориальной подсудности, что тоже является несомненным бонусом. Вам точно стоит заявить штраф в размере 50 % от стоимости спорных товаров/услуг в связи с тем, что Ваше претензионное требование не было исполнено до суда. Также, законодательство Вас не ограничивает во взыскании процентов (неустойки) за нарушение сроков в том случае, если договором или типом отношений это не исключено.

Если продавец/исполнитель решил схитрить и предложил Вам проект с условиями, которые расходятся с требованиями закона, то такие условия Вы также можете обжаловать в судебном порядке, и ни о какой свободе договора, (на которую будет ссылаться Ответчик), речи быть не может.

Срок исковой давности для защиты прав потребителей общий и составляет три года с момента, когда Вы узнали или должны были узнать о таком нарушении.

Если Вам необходима помощь по защите прав потребителей при приобретении товаров или услуг, Вы можете воспользоваться консультацией компании «ИНОКА», а также нашими услугами полного цикла, в том числе по сопровождению досудебного урегулирования спора, судебного процесса, исполнительного производства.

Действующий в России закон о защите прав потребителей позволяет покупателю, которому был продан товар ненадлежащего качества (при сокрытии продавцом этой информации) по собственному выбору потребовать:
✔ безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или полностью возместить расходы на их устранение самим потребителем или третьим лицом;
✔ заменить некачественный товар на аналог той же марки;
✔ заменить некачественный товар на изделие другой марки с перерасчетом цены покупки;
✔ соразмерно снизить цену покупки;
✔ расторгнуть договор купли-продажи, при этом потребитель должен вернуть некачественный товар.

Вместе с этим, в соответствии с законом о защите прав потребителей 2012 года покупатель также может требовать полного возмещения убытков, которые были нанесены ему в результате продажи товаров ненадлежащего качества.

Возмещение убытков производится в установленные законом сроки.

Юристы компании «Инока» специализируются на защите прав потребителей товаров. Мы готовы оказать вам квалифицированную юридическую поддержку, защитить ваши права и возместить убытки, понесенные при приобретении некачественных товаров, независимо от их типа и стоимости.

Порядок предъявления претензий при защите прав потребителей товаров

Покупатель какой-либо продукции при обнаружении ее ненадлежащего качества может предъявить свои претензии:
✔ >непосредственно продавцу;
✔ организации, которая выполняет функции продавца на основании договорных отношений с ним;
✔ изготовителю товара;
✔ организации, которая выполняет функции изготовителя на основании договорных отношений с ним.

Кроме этого, вместо предъявления требований, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества изготовителю и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Дополнительная информация

Защита прав потребителей, возврат товаров в течение срока годности

Закон о защите прав потребителей на 2012 год предусматривает определенные особенности в тех случаях, когда речь идет о товарах с установленным сроком годности. Если покупатель приобретает товар ненадлежащего качества, то продавец обязан произвести его замену или вернуть потраченные деньги только в случае, когда недостатки товара обнаружены и предъявлены в пределах установленного срока годности.
Высказанные потребителем требования рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека. Если речь идет о товарах, на которые устанавливаются гарантийные сроки, то необходимо предъявить технический паспорт или иной документ, являющийся его заменой.
В сфере защиты прав потребителей товарные чеки или иные документы, подтверждающие факт покупки – одно из основных доказательств, помогающих покупателям защитить свои права. Их выдача входит в обязанности продавца. Потребителю нужно лишь помнить об этом и при необходимости требовать от продавца соблюдения им своих обязательств.

Закон о защите прав потребителей в 2020 году, прием товара, проведение экспертизы

Продавец или изготовитель, а также организации, выполняющие их функции на основании договора, обязаны принимать у покупателя товар ненадлежащего качества. Вместе с этим, на них накладываются обязательства по проведению при необходимости проверки качества товара. В соответствии с законом о защите прав потребителей (статья 18) в проверочных действиях также может участвовать покупатель.
В случае возникновения спорной ситуации относительно причин появления недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу за собственный счет. При этом за покупателем остается право на оспаривание заключения, выданного экспертами, в судебном порядке.

В результате проведения экспертизы обвинения в сторону продавца могут быть сняты, а на покупателя товара, напротив, возможно наложение обязательства по возмещению продавцу расходов на:
✔ саму экспертизу;
✔ хранение и транспортировку товара в рамках ее проведения.

Такие последствия для покупателя возникают в том случае, если эксперты установят, что порча товара произошла после передачи его потребителю в результате:
✔ нарушения им установленных правил эксплуатации;
✔ действия третьих лиц;
✔ обстоятельств непреодолимой силы, не имеющих отношения к продавцу.

Продавец, в свою очередь, по закону о защите прав потребителей 2012 года обязан удовлетворить требования покупателя, если в ходе экспертизы не будет доказано, что недостатки товара появились после передачи его потребителю из-за того, что последний:
✔ нарушил установленные правила эксплуатации товара;
✔ нарушил правила хранения и перевозки товара;
✔ допустил порчу товара третьими лицами;
✔ умолчал о повреждении товара в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

Юристы компании «Инока» профессионально занимаются защитой прав потребителей товаров. Мы готовы отстоять ваши интересы и добиться возмещения ущерба как в досудебном порядке, так и в рамках судебной защиты прав потребителей. Кроме этого, мы занимаемся защитой наших клиентов при возникновении семейных, трудовых, имущественных и прочих видов споров.

Получить консультацию юриста

Обратный звонок

Не можете дозвониться или закончились деньги? Оставьте свой номер и наши юристы вам перезвонят!

Ожидайте звонка

Наши консультанты, в течении рабочего дня, свяжуться с вами Закрыть

Компания ИНОКА оказывает квалифицированные юридические услуги в сфере недвижимости, семейных вопросах, трудовых, земельных, жилищных и других спорах, а также обеспечивает юридическую поддержку любой сложности для Вашего бизнеса в Москве и Московской области. Мы уже более десяти лет успешно представляем интересы физических и юридических лиц в судах всех инстанций.

Для записи на бесплатную консультацию юриста, позвоните по телефону +7 (495) 767-77-19 или нажмите на кнопку обратной связи.

✔ Мы получили Ваш запрос!
Юрист свяжется с Вами в ближайшее время!

Заказ услуги

Сервис обратного звонка RedConnect