Защита прав потребителей при продаже товаров | ИНОКА

Защита прав потребителей при продаже товаров

Защита прав потребителей – вопрос едва ли не самый распространенный, ввиду того, что мы ежедневно выступаем потребителями товаров, услуг и информации. К нашему великому сожалению, не все товары одинаково хороши, а услуги – одинаково высокого качества.

Права потребителей устанавливаются Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-I/. Этим же законом регулируется и порядок взаимоотношений между потребителем и исполнителем/продавцом, и порядок возврата товара/отказа от услуг, и ответственность сторон за неисполнение обязательств, и порядок разрешения судебных споров.

В силу того, что к делам о защите прав потребителей можно отнести весомую часть споров в различных сферах (торговля, строительство, медицинские услуги), в России создано огромное число обществ защиты прав потребителей. Некоторые из них работают на условиях некого волонтерства, другие – являются классическими коммерческими организациями, специализирующимися на представлении интересов только потребителей.

Государство, как главный регулятор отношений, безусловно, также организовало надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав потребителей, функции которого, в том числе, исполняет Роспотребнадзор. Именно в Роспотребнадзор Вы можете обратиться, если считаете, что Ваши права и интересы, как потребителя, ущемлены действиями третьих лиц. Надзорный орган, в свою очередь, обязан инициировать проверку, при наличии весомых на то обстоятельств, в результате которой дать Вам аргументированный ответ, относительно действительности нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, а также – дальнейших действий с целью восстановить справедливость. Направление запросов в Роспотребнадзор лучше сопровождать направлением аналогичных писем в Прокуратуру, которая также является органом, осуществляющим защиту Ваших прав и законных интересов.

Что касается разрешения спора с непосредственным продавцом/исполнителем, то начинать стоит с направления в его адрес претензии с требованием устранить допущенные им нарушения.

При уклонении от восстановления Ваших прав или отсутствии ответа на претензию, Вы имеете право обращаться в суд. Причем, опять же с целью защиты Вас, как потребителя, от уплаты госпошлины Вы будете освобождены (при сумме требований до 1 млн рублей). Также, за Вами останется право на выбор территориальной подсудности, что тоже является несомненным бонусом. Вам точно стоит заявить штраф в размере 50 % от стоимости спорных товаров/услуг в связи с тем, что Ваше претензионное требование не было исполнено до суда. Также, законодательство Вас не ограничивает во взыскании процентов (неустойки) за нарушение сроков в том случае, если договором или типом отношений это не исключено.

Если продавец/исполнитель решил схитрить и предложил Вам проект с условиями, которые расходятся с требованиями закона, то такие условия Вы также можете обжаловать в судебном порядке, и ни о какой свободе договора, (на которую будет ссылаться Ответчик), речи быть не может.

Срок исковой давности для защиты прав потребителей общий и составляет три года с момента, когда Вы узнали или должны были узнать о таком нарушении.

Если Вам необходима помощь по защите прав потребителей при приобретении товаров или услуг, Вы можете воспользоваться консультацией компании «ИНОКА», а также нашими услугами полного цикла, в том числе по сопровождению досудебного урегулирования спора, судебного процесса, исполнительного производства.

Действующий в России закон о защите прав потребителей позволяет покупателю, которому был продан товар ненадлежащего качества (при сокрытии продавцом этой информации) по собственному выбору потребовать:

  • безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или полностью возместить расходы на их устранение самим потребителем или третьим лицом;
  • заменить некачественный товар на аналог той же марки;
  • заменить некачественный товар на изделие другой марки с перерасчетом цены покупки;
  • соразмерно снизить цену покупки;
  • расторгнуть договор купли-продажи, при этом потребитель должен вернуть некачественный товар.

Вместе с этим, в соответствии с законом о защите прав потребителей 2012 года покупатель также может требовать полного возмещения убытков, которые были нанесены ему в результате продажи товаров ненадлежащего качества.

Возмещение убытков производится в установленные законом сроки.

Юристы компании «Инока» специализируются на защите прав потребителей товаров. Мы готовы оказать вам квалифицированную юридическую поддержку, защитить ваши права и возместить убытки, понесенные при приобретении некачественных товаров, независимо от их типа и стоимости.

Примеры решений суда по защите прав потребителей при продаже товаров

Почему стоит выбрать нас?

Скачать исковое заявление о защите прав потребителей
(образец)

Порядок предъявления претензий при защите прав потребителей товаров

Покупатель какой-либо продукции при обнаружении ее ненадлежащего качества может предъявить свои претензии:

  • непосредственно продавцу;
  • организации, которая выполняет функции продавца на основании договорных отношений с ним;
  • изготовителю товара;
  • организации, которая выполняет функции изготовителя на основании договорных отношений с ним.

Кроме этого, вместо предъявления требований, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества изготовителю и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Стоимость услуг в Москве и Московской области

Представление интересов в суде
от 35 000 руб.
ФИНАНСОВАЯ гарантия оплата по факту
+7 (495) 767-77-19 Есть вопросы? Звоните или пишите, мы решим их! консультация юриста

Дополнительная информация

Защита прав потребителей, возврат товаров в течение срока годности

Закон о защите прав потребителей на 2012 год предусматривает определенные особенности в тех случаях, когда речь идет о товарах с установленным сроком годности. Если покупатель приобретает товар ненадлежащего качества, то продавец обязан произвести его замену или вернуть потраченные деньги только в случае, когда недостатки товара обнаружены и предъявлены в пределах установленного срока годности.
Высказанные потребителем требования рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека. Если речь идет о товарах, на которые устанавливаются гарантийные сроки, то необходимо предъявить технический паспорт или иной документ, являющийся его заменой.
В сфере защиты прав потребителей товарные чеки или иные документы, подтверждающие факт покупки – одно из основных доказательств, помогающих покупателям защитить свои права. Их выдача входит в обязанности продавца. Потребителю нужно лишь помнить об этом и при необходимости требовать от продавца соблюдения им своих обязательств.

Закон о защите прав потребителей в 2013 году, прием товара, проведение экспертизы

Продавец или изготовитель, а также организации, выполняющие их функции на основании договора, обязаны принимать у покупателя товар ненадлежащего качества. Вместе с этим, на них накладываются обязательства по проведению при необходимости проверки качества товара. В соответствии с законом о защите прав потребителей (статья 18) в проверочных действиях также может участвовать покупатель.
В случае возникновения спорной ситуации относительно причин появления недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу за собственный счет. При этом за покупателем остается право на оспаривание заключения, выданного экспертами, в судебном порядке.

В результате проведения экспертизы обвинения в сторону продавца могут быть сняты, а на покупателя товара, напротив, возможно наложение обязательства по возмещению продавцу расходов на:

  • саму экспертизу;
  • хранение и транспортировку товара в рамках ее проведения.

Такие последствия для покупателя возникают в том случае, если эксперты установят, что порча товара произошла после передачи его потребителю в результате:

  • нарушения им установленных правил эксплуатации;
  • нарушения им правил хранения и транспортировки товара;
  • действия третьих лиц;
  • обстоятельств непреодолимой силы, не имеющих отношения к продавцу.

Продавец, в свою очередь, по закону о защите прав потребителей 2012 года обязан удовлетворить требования покупателя, если в ходе экспертизы не будет доказано, что недостатки товара появились после передачи его потребителю из-за того, что последний:

  • нарушил установленные правила эксплуатации товара;
  • нарушил правила хранения и перевозки товара;
  • допустил порчу товара третьими лицами;
  • умолчал о повреждении товара в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

Юристы компании «Инока» профессионально занимаются защитой прав потребителей товаров. Мы готовы отстоять ваши интересы и добиться возмещения ущерба как в досудебном порядке, так и в рамках судебной защиты прав потребителей. Кроме этого, мы занимаемся защитой наших клиентов при возникновении семейных, трудовых, имущественных и прочих видов споров.

Получить консультацию юриста

Обратный звонок

Не можете дозвониться или закончились деньги? Оставьте свой номер и наши юристы вам перезвонят!

Ожидайте звонка

Наши консультанты, в течении рабочего дня, свяжуться с вами Закрыть

Компания ИНОКА оказывает квалифицированные юридические услуги в сфере недвижимости, семейных вопросах, трудовых, земельных, жилищных и других спорах, а также обеспечивает юридическую поддержку любой сложности для Вашего бизнеса в Москве и Московской области. Мы уже более десяти лет успешно представляем интересы физических и юридических лиц в судах всех инстанций.

Для записи на бесплатную консультацию юриста, позвоните по телефону +7 (495) 767-77-19 или нажмите на кнопку обратной связи.

✔ Мы получили Ваш запрос!
Юрист свяжется с Вами в ближайшее время!

Заказ услуги

Обратный звонок RedConnect