При продаже товаров

Защита прав потребителей при продаже товаров

cохраните сайт в соц.сети

Действующий в России закон о защите прав потребителей позволяет покупателю, которому был продан товар ненадлежащего качества (при сокрытии продавцом этой информации) по собственному выбору потребовать:

  • безвозмездно устранить обнаруженные недостатки товара или полностью возместить расходы на их устранение самим потребителем или третьим лицом;
  • заменить некачественный товар на аналог той же марки;
  • заменить некачественный товар на изделие другой марки с перерасчетом цены покупки;
  • соразмерно снизить цену покупки;
  • расторгнуть договор купли-продажи, при этом потребитель должен вернуть некачественный товар.

Вместе с этим, в соответствии с законом о защите прав потребителей 2012 года покупатель также может требовать полного возмещения убытков, которые были нанесены ему в результате продажи товаров ненадлежащего качества.

Возмещение убытков производится в установленные законом сроки.

Юристы компании «Инока» специализируются на защите прав потребителей товаров. Мы готовы оказать вам квалифицированную юридическую поддержку, защитить ваши права и возместить убытки, понесенные при приобретении некачественных товаров, независимо от их типа и стоимости.

Примеры решений суда по защите прав потребителей при продаже товаров

Почему стоит выбрать нас?

Скачать исковое заявление о защите прав потребителей
(образец)

Порядок предъявления претензий при защите прав потребителей товаров

Покупатель какой-либо продукции при обнаружении ее ненадлежащего качества может предъявить свои претензии:

  • непосредственно продавцу;
  • организации, которая выполняет функции продавца на основании договорных отношений с ним;
  • изготовителю товара;
  • организации, которая выполняет функции изготовителя на основании договорных отношений с ним.

Кроме этого, вместо предъявления требований, покупатель имеет право вернуть товар ненадлежащего качества изготовителю и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

Стоимость услуг в Москве и Московской области

Представление интересов в суде
от 35 000 руб.
ФИНАНСОВАЯ гарантия оплата по факту
+7 (495) 767-77-19 Есть вопросы? Звоните или пишите, мы решим их! консультация юриста

Дополнительная информация

Защита прав потребителей, возврат товаров в течение срока годности

Закон о защите прав потребителей на 2012 год предусматривает определенные особенности в тех случаях, когда речь идет о товарах с установленным сроком годности. Если покупатель приобретает товар ненадлежащего качества, то продавец обязан произвести его замену или вернуть потраченные деньги только в случае, когда недостатки товара обнаружены и предъявлены в пределах установленного срока годности.
Высказанные потребителем требования рассматриваются при предъявлении им товарного или кассового чека. Если речь идет о товарах, на которые устанавливаются гарантийные сроки, то необходимо предъявить технический паспорт или иной документ, являющийся его заменой.
В сфере защиты прав потребителей товарные чеки или иные документы, подтверждающие факт покупки – одно из основных доказательств, помогающих покупателям защитить свои права. Их выдача входит в обязанности продавца. Потребителю нужно лишь помнить об этом и при необходимости требовать от продавца соблюдения им своих обязательств.

Закон о защите прав потребителей в 2013 году, прием товара, проведение экспертизы

Продавец или изготовитель, а также организации, выполняющие их функции на основании договора, обязаны принимать у покупателя товар ненадлежащего качества. Вместе с этим, на них накладываются обязательства по проведению при необходимости проверки качества товара. В соответствии с законом о защите прав потребителей (статья 18) в проверочных действиях также может участвовать покупатель.
В случае возникновения спорной ситуации относительно причин появления недостатков товара, продавец обязан провести его экспертизу за собственный счет. При этом за покупателем остается право на оспаривание заключения, выданного экспертами, в судебном порядке.

В результате проведения экспертизы обвинения в сторону продавца могут быть сняты, а на покупателя товара, напротив, возможно наложение обязательства по возмещению продавцу расходов на:

  • саму экспертизу;
  • хранение и транспортировку товара в рамках ее проведения.

Такие последствия для покупателя возникают в том случае, если эксперты установят, что порча товара произошла после передачи его потребителю в результате:

  • нарушения им установленных правил эксплуатации;
  • нарушения им правил хранения и транспортировки товара;
  • действия третьих лиц;
  • обстоятельств непреодолимой силы, не имеющих отношения к продавцу.

Продавец, в свою очередь, по закону о защите прав потребителей 2012 года обязан удовлетворить требования покупателя, если в ходе экспертизы не будет доказано, что недостатки товара появились после передачи его потребителю из-за того, что последний:

  • нарушил установленные правила эксплуатации товара;
  • нарушил правила хранения и перевозки товара;
  • допустил порчу товара третьими лицами;
  • умолчал о повреждении товара в результате действия обстоятельств непреодолимой силы.

Юристы компании «Инока» профессионально занимаются защитой прав потребителей товаров. Мы готовы отстоять ваши интересы и добиться возмещения ущерба как в досудебном порядке, так и в рамках судебной защиты прав потребителей. Кроме этого, мы занимаемся защитой наших клиентов при возникновении семейных, трудовых, имущественных и прочих видов споров.

Получить консультацию юриста

Отзывы клиентов

Обратный звонок

Не можете дозвониться или закончились деньги? Оставьте свой номер и наши юристы вам перезвонят!

Ожидайте звонка

Наши консультанты, в течении рабочего дня, свяжуться с вами Закрыть

Заявка

Обратный звонок RedConnect